О нас |  Раздел дефектологов |  Игры для подготовки детей к школе

Игры для подготовки детей к школе

Подготовка ребенка к школе.

Активизация мыслительных процессов
В ходе занятий для активизации мыслительной деятельности используются следующие задания:

Отвечай быстро!

Звонкий, быстрый, резиновый... (мяч)
Вкусный, алый, сочный ... (арбуз)
Бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)
Желтые, красные, осенние ... (листья)


Игра "Кто наблюдательнее?"

Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.
Содержание: Дефектолог предлагает детям текст, где дети находят выбранную учителем букву.


Игра "Я знаю"

Цели: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Дефектолог (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Дима - два,
Игорь - три,
Денис - четыре,
Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.) .


Игра "Сочини сказку о предмете"

Цель: Развитие речи детей , пополнение словарного запаса.
Содержание: Дефектолог или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.


Живой прибор (7-8 лет)

Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы
-утюг
-будильник


Игра "Составь слово"

Дети составляют слова из предложенных дефектологом слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. К примеру, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.


Исключение лишнего слова (с 6 лет)

Задание учит классификации по свойствам.
Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.