Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности. Содержание: Дефектолог предлагает детям текст, где дети находят выбранную учителем букву.
Игра "Я знаю"
Цели: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. Содержание: Дефектолог (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Дима - два,
Игорь - три,
Денис - четыре,
Володя - пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.) .
Игра "Сочини сказку о предмете"
Цель: Развитие речи детей , пополнение словарного запаса. Содержание: Дефектолог или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.
Живой прибор (7-8 лет)
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы
-утюг
-будильник
Игра "Составь слово"
Дети составляют слова из предложенных дефектологом слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. К примеру, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.
Исключение лишнего слова (с 6 лет)
Задание учит классификации по свойствам.
Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.